Бухгалтерский учет и налоговая отчетность в организациях.

 

 

Содержание:

 

1. Бухгалтерский учет и отчетность в организациях при традиционной системе налогообложения.

2. Бухгалтерский учет и отчетность в организациях при специальном налоговом режиме (УСНО).

3. Бухгалтерский учет и отчетность в организациях при ЕНВД.

 

До момента регистрации предприятия очень важным этапом для успешного осуществления деятельности организации является выбор налогового режима. Существуют три основных налоговых режима:

1. Традиционный режим – это учет с уплатой всех налогов (ЕСН, НДС, налога на имущество, налога на прибыль и др.). Обычно этот режим применяется организациями со значительной выручкой, которые планируют работать с крупными заказчиками – плательщиками НДС. Используя традиционный учет, необходимо знать, что выручку для налогового учета можно признавать или «по начислению» или по «кассовому» методу (по оплате). Для небольших организаций в первые годы деятельности кассовый метод признания выручки может принести значительную экономию денежных средств. Кассовый метод можно применять только для расчета налога на прибыль организациями с выручкой менее 1,0 млн. руб. в квартал. Для расчета НДС используется метод только по начислению. Также при незначительной выручке, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций  без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей , организация может  получить освобождения от уплаты НДС.

2. УСНО (упрощенная система налогообложения) – предусматривает плату единого налога, заменяющего ряд налогов: ЕСН, НДС, налог на имущество, налог на прибыль. Этот налоговый режим нашел большее применение в малом бизнесе, его могут применять организации, выручка которых не превышает 20.0 млн. руб. в год, а численность работников менее 100 человек. (с 01.01.2010 год. Действуют другие условия (ФЗ №204-ФЗ от 19.07.2009г.). Существует два режима УСН:

1)6% от доходов;

2)15% от доходов, уменьшенных на величину расходов.

3. ЕНВД (единый налог на вмененный доход) – применяется для определенных видов деятельности, а величина налога зависит только от физического показателя. (гл. 26.3 НК РФ) (подробнее смотри на данном сайте в разделе «Налогообложение организаций  «ЕНВД»»).

Следует отметить, что выбор придется сделать между двумя налоговыми режимами: традиционным и УСН, так как режим ЕНВД является обязательным для некоторых видов деятельности (розничная торговля, бытовые услуги населению и др.)

Для того чтобы выбрать налоговый режим необходимо взвесить все аспекты планируемой деятельности.

Например, если покупателей или заказчиков заинтересует НДС, то и  вашей организации придется, скорее всего. Работать с НДС. т.е. по традиционному режиму. Если же планируете работать с населением или же с организациями находящимися на специальных налоговых режимах (УСН или ЕНВД), которых НДС не интересует, то можно выбрать УСН. В этом случае необходимо выбрать один из режимов УСН.

Практика показала, что наиболее удобен режим 6 % от доходов. Учет при этом режиме тоже прост, его может вести сам руководитель не нанимая бухгалтера. Но иногда при небольшой наценке и значительных расходах этот режим может оказаться разорительным и нецелесообразным, тогда лучше использовать режим 15 % от доходов минус расходы.

Все вопросы бухгалтерского и налогового учета отражаются в учетной политике. Учетная политика разрабатывается один раз в три года. Если за отчетный период изменились условия учета, то издается приказ об изменении учетной политике.

 

Далее будем рассматривать бухгалтерский учет в организациях при разных видах налогового учета на примере сквозных задач.

 

1. Бухгалтерский учет и отчетность в организациях при традиционной системе налогообложения.

 

После необходимых процедур регистрации предприятия следует сформировать следующие документы:

1. Приказ об учетной политике;

2. Штатное расписание;

3. Рабочий план счетов

4.Формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

5.Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

6.Правила документооборота и технология обработки учетной информации;

7.Порядок контроля за хозяйственными операциями;

8.Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Формирование учетной политики возможно в программах для бухгалтерского учета (например: Бухсофт. 1С и др.).

 

          

Сформируем ряд необходимых документов для нашего примера:

 

1)приказ об учетной политике;

2)положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета;

3)положение об учетной политике для целей налогового учета;

4)рабочий план счетов;

5)штатное расписание;

6)приказ о назначении главного бухгалтера на работу.

 

Рассмотрим на примере, как организован бухгалтерский учет в строительной организации ООО «Луч», которая начала свою деятельность в июле 2009 года и ведет учет по традиционному режиму с уплатой всех налогов. Учредителем ООО «Луч» является Иванов В.Н., он же назначен решением учредителя генеральным директором. Главный бухгалтер – Леонова Т.Н. Уставный капитал составляет – 10 000 руб., внесен основным средством (компьютер).

После регистрации и постановки на учет в МИФНС, ПФ, ФСС и ФОМС была разработана и утверждена учетная политика на 2009 год. Так как планируемая выручка в первый год работы не будет превышать 2,0 млн. руб. в месяц, то отчетность по НДС и налогу на прибыль – квартальная. Количество работников – 5 человек. Стандартные вычеты не используются. Организация выполняет строительные работы по отделке помещений. Производственный процесс организован следующим образом:

1. Заключается договор с заказчиком.

2. Выполняется весь объем работ по договору и подписывается акт.

3. Выписывается счет-фактура одновременно с актом.

4. Заказчик оплачивает выполненные работы.

Выручка по бухгалтерскому и налоговому учету признается в момент подписания акта, т.е. «по начислению».

Все операции за отчетный период формируются в журнале хозяйственных операций, на основании первичных документов (если необходима информация по заполнению первичных документов, можете обращаться  по адресу: nan54@yandex.ru, либо пишите в гостевой книге):

 

Журнал операций за Июль 2009;

 

Журнал операций за Август 2009;

 

Журнал операций за сентябрь 2009.

 

На основании журнала хозяйственных операций рассчитаем оборотно-сальдовые ведомости за июль, август, сентябрь:

 

Оборотно-сальдовая ведомость за Июль 2009;

 

Оборотно-сальдовая ведомость за Август 2009;

 

Оборотно-сальдовая ведомость за сентябрь 2009.

 

Подведем итоги деятельности организации за 3 квартал, 9 месяцев (она поможет нам заполнить Фому 2 баланса «Отчет о прибылях  убытках) в таблице:

 

 

Выручка,

всего

НДС

Выручка без НДС

Себестоимость

Финансовый результат

Сальдо прочих

Прибыль

Налог на имущество

Налоговая база

Налог на прибыль

Прибыль в распоряжении

1 квартал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 квартал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полугодие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 квартал

820 000

125085

964915

641549

53366

1800

51566

48

51518

12364

39154

9 месяцев

820 000

125085

964915

641549

53366

1800

51566

48

51518

12364

39154

4 квартал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прибыль в распоряжении предприятия = 820 000 – 125085 -641 549 – 1 800 – 48 – 12 364 = 39 154.

 

Налог на прибыль уплачивается в федеральный бюджет 22% - 11 334 руб.(51 518 * 22%)

                                                        в региональный бюджет 2 % - 1030 руб.   (51 518 * 2%)

 

Рассчитаем налог на имущество:

Налог на имущество: аванс 3 квартал равен:

 (0 + 30 000 + 29 166,75 + 28 333,50) / 10 = 8 750,03 руб.

8 750,03 * 2,2% =  192,50 руб.

192,50/4 = 48 руб.

 

Далее рассчитаем НДС за 3 квартал:

 

 

Июль

Август

Сентябрь

Квартал

С-до начальное

-

17635,43

21107,30

 

НДС с выручки

56440-68

39661,02

28983,05

125085

НДС с авансов

 

 

36610,17

36610

НДС с зачтенных авансов

 

 

28983,05

28983

НДС предъявлен бюджету

38805,25

36189,15

546,15

75554

НДС к доплате

17635,43

3471,87

36061,02

57168

к возмещению

 

 

 

 

НДС перечисленный

 

 

 

 

С-до конечное

17635,43

21107,30

57168,32

 

 

 

Налоги 3 квартала:

 

НДС – 57 168

Налог на имущество – 48

Налог на прибыль – 12 364

 

Всего: 69 580.

 

Для того чтобы учет в организации был обеспечен в полном объеме, одновременно с бухгалтерским учетом необходимо вести налоговый учет, ведение которого является обязательным для всех организаций с 2005 года.

Налоговый учет зависит от используемого в организации налогового режима. При традиционном учете используются регистры доходов и расходов. Момент признания выручки по бухгалтерскому учету – всегда по начислению. Момент признания выручки по налоговому учету может быть:

- по начислению;

- по кассовому методу.

В данном примере ведение налогового учета при традиционной системе «по начислению».

 

регистр налогового учета.

 

Декларация по налогу на прибыль рассчитывается на основании налоговых регистров, поэтому налог на прибыль по бухгалтерскому учету рассчитывается только в крупных организациях, которые обязаны использовать в учете ПБУ 18/02.

 

Для заполнения баланса и отчетов в фонды будем пользоваться следующими данными:

 

1.      расчетно-платежные ведомости; расчетно-платежные ведомости; ведомости ЕСН.

2.      журнал хозяйственных операций;

3.      оборотно-сальдовые ведомости;

4.      таблица «итоги 3 квартала, 9 месяцев»

5.      налоговые регистры.

 

Сдачи отчетности в фонды и МИФНС установлены законодательством: график.

 

Квартальная отчетность в МИФНС и Фонды за 3 квартал и 9 месяцев 2009год.

 

Бухгалтерский баланс форма 1, отчет о прибылях и убытках форма 2;

 

Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал;

 

Налоговая декларация по налогу на имущество за 9 месяцев;

 

Налоговая декларация по налогу на прибыль за 9 месяцев;

 

Расшифровка выручки по видам деятельности;

 

Заявление об отнесении организации к СМП;

 

Расчет средней численности работников за 9 месяцев;

 

Расчет по авансовым платежам по ЕСН за 9 месяцев;

 

Расчет по авансовым платежам по ОПС за 9 месяцев;

 

Расчетная ведомость по страховым взносам в ФСС.

 

 

2. Бухгалтерский учет и отчетность в организациях при упрощенной системе налогообложения.

 

Законодательством для малых предприятий предусмотрены весьма существенные льготы. Используя их можно весьма значительно сократить налоговое бремя, а так же уберечь себя от рутинной работы. Одной из таких льгот является возможность использовать специальный налоговый режим – УСН. Решение об использовании этого режима следует принять до 30 ноября накануне года, когда этот режим планируется использовать. Исключение составляют организации которые накануне подали заявление в МИНФС. УСН могут использовать только организации и предприниматели, у которых численность работников менее 100 человек и выручка за год не превышает 20,0 млн. руб. (или 15,0 млн. за 9 месяцев). (см. изменение в налоговом кодексе с 01.01.2010г.). Существует 2 режима УСН:

·        6% от доходов;

·        15% от доходов, уменьшенных на величину расходов.

При УСН ЕСН не начисляется. Начисляются взносы на обязательное пенсионное страхование( Страховые и накопительное взносы), а также начисляются взносы в ФСС на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При УСН книги покупок и книги продаж не ведутся. Если ошибочно выставлен счет-фактура и выделен НДС, то необходимо подать декларацию по НДС, а сам налог перечислить в бюджет в полном объеме. При начислении дивидендов подается декларация по налогу на прибыль.

Рассмотрим пример учета и отчетности при УСН 6% от доходов: Все необходимые данные для примера возьмем из предыдущего примера. Все хозяйственные операции отражаются в журнале операций на основании первичных документов:

 

Журнал хозяйственных операций за июль-сентябрь 2009 по ООО «Луч».

 

На основании журнала хозяйственных операций формируются оборотные ведомости по счетам учета:

 

Оборотно-сальдовая ведомость июль 2009   

 

Оборотно-сальдовая ведомость август 2009                                                                                                                                               

 

Оборотно-сальдовая ведомость сентябрь 2009

 

На основании вышеприведенных данных необходимо определить:       Финансовый результат за 3 квартал 2009 года = (66 008 (прибыль Июль) – 43 965,25 (Убыток август) + 117 674,75( прибыль Сентябрь)) = 139 717,50 руб.

                                                                                                                         Сальдо прочих доходов и расходов -  (600 + 600 + 600) = 1 800 руб.

                                                                                                                         Прибыль 3 квартала: (139 717,50 – 1 800) = 137 917,50 руб.

 

Единый налог рассчитывается на основании Книги доходов и расходов организации. Ставка налога 6%, налог уменьшается на сумму фактически перечисленных взносов в Пенсионный фонд, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности, но не более чем на 50%.

 

 

I. Доходы и расходы

    

 

 

 

 

 

Регистрация

Сумма

  № п/п

Дата и номер первичного документа

Содержание операции

Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

1

2

3

4

5

1

19.07.2009 П/п N18

Выручка от реализации приобретенных товаров (ООО "Волна")

160 000,00

 

2

30.07.2009 П/п N42

Выручка от реализации приобретенных товаров (ООО "Вега")

210 000,00

 

3

10.08.2009 П/п N43

Выручка от реализации приобретенных товаров (ООО "Сирена")

150 000,00

 

4

24.08.2009 П/п N31

Выручка от реализации приобретенных товаров (ООО "Сирена")

50 000,00

 

5

07.09.2009 П/п N24

Выручка от реализации приобретенных товаров (ООО "Факел")

240 000,00

 

 

Итого за III квартал

810 000,00

 

 

Итого за 9 месяцев

810 000,00

 

 

      Пояснение к данной книге: В Июле 2009 принимаются суммы, учитываемые при исчислении налоговой базы в размере 160 000 и 210 000 руб.т.к. на эти суммы выставлен счет-фактура и они являются оплаченными со стороны заказчика.

                                                     В Августе 2009 принимаются суммы, учитываемые при исчислении налоговой базы в размере 150 000 и 50 000 руб., т.к. на эти суммы выставлен счет-фактура и они являются оплаченными со стороны заказчика. Счет фактура была выставлена на сумму 260 000 руб. (60 000 руб., являются не оплаченными, а согласно налоговому кодексу РФ: датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод)(ст.346.17 п.1 НК РФ)).

                                                     В Сентябре 2009   принимаются суммы, учитываемые при исчислении налоговой базы в размере 240 000 руб.

(Облагать единым налогом полученные «упрощенцем» авансы или нет, вопрос спорный. С одной стороны, прямо об этом в главе 26.2 Налогового кодекса РФ не сказано. Поэтому некоторые специалисты придерживаются той точки зрения, что авансы не должны включаться в доходы при упрощенной системе налогообложения. Следовательно, платить с них единый налог не нужно. Доводы они приводят следующие. В пункте 1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ указано, что организации при определении объекта налогообложения учитывают:


Авансы же, полученные организацией или предпринимателем, доходом от реализации считаться не могут. Ведь в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права. В свою очередь, статья 39 Налогового кодекса РФ реализацией товаров (работ или услуг) называет передачу на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. А в случаях, предусмотренных Кодексом, передачу права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе. Понятно, что на момент получения аванса передачи права собственности не происходит. Не могут быть признаны авансы и внереализационными доходами. Дело в том, что согласно статье 41 Налогового кодекса РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить. При получении аванса об экономической выгоде говорить не приходится. Ведь в данном случае организация берет на себя обязательство перед фирмой, выдавшей аванс. А если в счет этого аванса товар поставлен не будет (или не будут выполнены работы, оказаны услуги), деньги надо будет вернуть. Вот и получается, что полученный аванс доходом не является. А значит, платить с него доход не нужно. Налоговики, понятно, придерживаются другой точки зрения. Она изложена выше. Более того, с чиновниками согласны и судьи.  Свой вердикт судьи обосновали так. Объектом налогообложения в упрощенной системе налогообложения (глава 26.2 Кодекса) являются в соответствии со статьей 346.14 Кодекса доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов. Порядок определения доходов установлен статьей 346.15 Кодекса: налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, содержание которых раскрывается в статьях 249 и 250 Кодекса главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса датой получения доходов признается день поступления денежных средств в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод) целях применения главы 25 Кодекса не учитываются в качестве дохода поступления, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в частности, в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления. Статья 251 Кодекса упоминается в пункте 1 статьи 346.15 Кодекса в качестве содержащей перечень доходов, не учитываемых при определении объекта налогообложения в упрощенной системе налогообложения. Что касается ссылки заявителя на пункт 1 статьи 39 Кодекса, в котором раскрывается понятие «реализация товаров, работ, услуг», то данный довод не опровергает оспариваемого разъяснения, поскольку в соответствии с пунктом 2 указанной статьи момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяется в соответствии с частью второй Кодекса (в данном случае – пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса). Указанное подтверждает обоснованность разъяснения Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, что полученная предварительная оплата (авансы) в счет отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, является объектом налогообложения в отчетном (налоговом) периоде их получения. Как видите, спорить с чиновниками в данном случае трудно. Ведь заручившись столь весомой поддержкой, налогоплательщикам навряд ли удастся доказать в суде обратное. А значит, авансы нужно включать в доход).

 

 

 

РАСЧЕТ ЕДИНОГО НАЛОГА: 810 000 * 6% = 48 600 – 15 960(взносы в пен. фонд) = 32 640 руб.

 

РАСЧЕТ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ В РАСПОРЯЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Чистая прибыль в распоряжении предприятия определяется по данным бухгалтерского учета.  В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации», не признаются доходами авансы в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг:

                           820 000 – 680 282,50(с\с 3 кв.) - 1 800 – 32 640 = 105 277,50 руб.

 

Начисление дивидендов из чистой прибыли производится на основании протокола собрание учредителей, удерживается налог на дивиденды в размере 9 % (письмо о налогообложении дивидендов) и подается декларация по налогу на прибыль в МИФНС в установленные законодательством сроки.

 

 

 

 

Квартальная отчетность в МИФНС и Фонды при УСН. За 3 квартал 2009 год.

 

Существуют определенные правила заполнения отчетных форм.

Единый налог по УСН – заполняется с нарастающим итогом,

 

ЕСН и ОПС (авансовые декларации) – заполняются с нарастающим итогом,

 

ФСС (расчетная ведомость) – заполняется с нарастающим итогом.

 

1. Декларация по налогу на прибыль сдается только при начислении дивидендов.

2. Декларация по НДС сдается в МИФНС толь в двух случаях:

 

·        организация выступает как налоговый агент, например, при аренде помещения у КУГИ (декларация заполняется за каждый квартал отдельно);

·        организация при продаже товаров, услуг ошибочно выставила счет-фактуру с НДС. В этом случае НДС в полном объеме подлежит перечислению в бюджет.

 

Для заполнения форм баланса и отчетов в фонды будем пользоваться следующими расчетами и таблицами:

1.      расчетно-платежные ведомости;  расчетно-платежные ведомости; ведомости ЕСН.

2.      журнал хозяйственных операций;

3.      оборотно-сальдовые ведомости;

4.      книга доходов и расходов.

 

 

Сроки подачи декларации и уплаты налога указаны в графике.

 

Налоговая декларация по единому налогу по УСН за 9 месяцев;

 

Расчет по авансовым платежам по страховым взносам на ОПС за 9 месяцев;

 

Расчетная ведомость по средствам ФСС за 9 месяцев.

 

Бухгалтерская отчетность при УСНО не предоставляется (письмо федеральной налоговой службы).

Далее приведем перечень годовых отчетов в МИФНС и фонды при УСН:

1.      Налоговая декларация по налогу по УСН за год;

2.      Расчетная ведомость по страховым взносам в ФСС за год;

3.      Налоговая декларация по страховым взносам по ОПС за год;

4.      Расчет остаточной стоимости ОС и МА за год

5.      Справка о выполнении ограничений по применению УСН

6.      Налоговая декларация по налогу на прибыль за год;

7.      Индивидуальные сведения в ПФ за год;

8.      Сведения о доходах физических лиц за год.

 

 

 

 

3. Бухгалтерский учет и отчетность в организациях при специальном налоговом режиме – ЕНВД в 2009 году.

 

В отличии от режима УСН, который предприниматель выбирает добровольно, режим ЕНВД является обязательным для тех видов деятельности, которые попали в перечень по ЕНВД. Это розничная торговля (торговая площадь менее 150 кв.м.), бытовые услуги населению и др.

Режим по ЕНВД – самый простой режим, как по учету, так и по отчетности. Величина единого налога при ЕНВД зависит от физического показателя:

·        для розничной торговли – это торговая площадь;

·        для услуг населению – численность работников.

 

 

При ЕНВД ЕСН не начисляется. Книги покупок и книги продаж не ведутся. Если ошибочно выставлена счет-фактура и выделен НДС, то необходимо подать декларацию по НДС, а сам налог перечислить в бюджет полностью. При начислении дивидендов подается декларация по налогу на прибыль. При ЕНВД вместе с декларацией по единому налогу сдаются:

·        баланс (форма 1);

·        отчет о прибылях и убытках (форма 2).

 

Воспользуемся данными из предыдущего примера (учет при УСН):

 

расчетно-платежные ведомости; ведомости ЕСН;

 

Журнал хозяйственных операций за июль-сентябрь 2009 по ООО «Луч».;

 

Оборотно-сальдовая ведомость июль 2009;  

 

Оборотно-сальдовая ведомость август 2009;                                                                                                                                              

 

Оборотно-сальдовая ведомость сентябрь 2009;

 

 

Расчет Единого налога по ЕНВД: данные для расчета возьмем условные, так как данная деятельность под ЕНВД не попадает:

 

ЕНВД за 3 квартал определяем по формуле:

 

          7500*5*3*0,15*1,148*1,0 = 19 373, где

7 500 – вмененный доход на 1 человека (базовая доходность);

5 – количество человек;

3 – количество месяцев в квартале;

0,15 – ставка единого налога (ст. 346.30 НК РФ);

1,148 – коэффициент-дефлятор К-1 (справочная информация);

1,0 – коэффициент К-2 (коэффициенты установленные в г. Красноярске).

 

Единый налог по ЕНВД уменьшается на сумму фактически перечисленных взносов в Пенсионный фонд (страховая и накопительная части), но не более 50% от суммы налога.

 

За 3 квартал в пенсионный фонд перечислено:

6 180 + 1 800 + 6 180 + 1800 = 15 960 руб., но так как эта сумма превышает 50% налога, то единый налог уменьшаем толь на 50%.

 

Единый налог за 3 квартал = 19 373  * 50% = 9 687 руб.

 

Налоговая декларация по единому налогу заполняется отдельно за  каждый квартал.

 

Расчет чистой прибыли в распоряжении предприятия:

 

Чистая прибыль в распоряжении предприятия определяется по данным бухгалтерского учета:

 

820 000 - 680 282,50(с\с 3 кв.) – 1 800 – 9 687 = 128 230,50 руб.

 

Начисление дивидендов из чистой прибыли производится на основании протокола собрания учредителей, удерживается налог на дивиденды (9%) и подается декларация по налогу на прибыль в МИФНС в установленные законодательством сроки.

 

 

Квартальная отчетность в МИФНС и Фонды при ЕНВД. За 3 квартал 2009 год.

 

Существуют определенные правила заполнения отчетных форм.

 

Единый налог по ЕНВД – за каждый квартал отдельно.

 

ОПС (авансовые декларации) – с нарастающим итогом.

 

ФСС (расчетная ведомость) – с нарастающим итогом.

 

1. Декларация по налогу на прибыль сдается только при начислении дивидендов.

2. Декларация по НДС сдается в МИФНС только в двух случаях:

·        организация выступает как налоговый агент, например, при аренде помещения у КУГИ (декларация заполняется за каждый квартал отдельно);

·        организация при продаже товаров, услуг ошибочно выставила счет-фактуру с НДС. В этом случае НДС в полном объеме подлежит перечислению в бюджет.

 

Для заполнения форм баланса и отчетов в фонды будем пользоваться следующими расчетами и таблицами:

 

1.      расчетно-платежные ведомости; 

2.      журнал хозяйственных операций;

           3.   оборотно-сальдовые ведомости.

 

Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за 9 месяцев;

 

Налоговая декларация по ЕНВД за 3 квартал;

 

Расшифровка выручки организации за 9 месяцев;

 

Заявление об отнесении организации к СМП за 9 месяцев;

 

Расчет средней численности работников за 9 месяцев;

 

Расчет по авансовым платежам по ОПС за 9 месяцев;

 

Расчетная ведомость по страховым взносам в ФСС за 9 месяцев.

 

Далее приведем перечень годовых отчетов в МИФНС и фонды при ЕНВД (при необходимости могут быть предоставлены, для этого необходимо оставить сообщение в гостевой книге либо написать по электронной почте: Nan54@yandex.ru).

 

1.      Форма 1 «Бухгалтерский баланс на 01.01.2010г.»;

2.      Форма 2 «Отчет о прибылях и убытках за 2009 г.»;

3.      Налоговая декларация по ЕНВД за 4 квартал.

4.      Расшифровка выручки организации за год;

5.      Заявление организации об отнесении к СМП за год;

6.      Расчетная ведомость по страховым взносам в ФСС за год;

7.      Расчет средней численности работников за год;

8.      Налоговая декларация по страховым взносам по ОПС за год;

9.      Налоговая декларация по налогу на прибыль за год;

10.  Индивидуальные сведения в ПФ за год;

11.  Сведения о доходах физических лиц за год.

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz